Alexander Speshilov (speshuric) wrote,
Alexander Speshilov
speshuric

Category:

Джеронимо, или "здесь я был а там я не был"



Вместо предисловия
Я человек тяжёлый на подьём. Ну не очень тяжёлый, но ленивый. Однако, если мне подсунуть катализатор в виде правильного "соучастника" (саучаснега), то я могу и горы нах свернуть. Эта история как раз посвящается главному катализатору описываемых событий. (Бля, опять умными фразами думать начинаю...) Заголовками абзацев и по свместительству эпиграфами будут фразы из песен.

Ты помнишь, как всё начиналось...
11 июня 2006 года до 19 часов мне было нечего делать. Ну я ничего и не делал. Денег было, мягко говоря, маловато (пяти сотен деревянных даже не было), поэтому максимум, что я мог сделать - поехать погулять-побродить по гадемгородку. Ну так и сделал. Зная, что njurka_ мается примерно той же хернёю, позвонил ей. Поводов не выпить просто не было: она защитилась, а я сдался. Она диплом, а я ТЗ. Ну и погода в общем тоже благоприятствовала распитию спиртных напитков (пива) в общественных местах. И что там такое всплыло про парашютистов, которые прыгают в Бердске, я уже не помню, но я сказал (искренее), что хотел бы прыгнуть. А njurka_ сказала, что тоже хотела бы прыгнуть. Ну, всё. Договорились. Если честно, то в силу природной и искуственно выращенной лени, хуя с два бы я собрался прыгать ближайшие полгода. Ну просто бы откладывал на потом. Причём каждые выходные. Примерно как починку электрики и сантехники дома. А так я сразу прикинул план действий и начал его реализовывать. Спасибо еще раз, njurka_, что зажгла меня этой идеей. Точнее реализацией идеи.

Есть еще здесь хоть кто-то...
Тот же день. Вечером. Помогая переехать старому другу toval и его замечательной жене aktyf в новую квартиру - спросил у присутствовавших при переезде, не хотят ли они прыгнуть. Чего-то как-то му-хрю, то мешает, это мешает. В общем не получилось у них. Ну и ладно. Еще пару дней поискивал возможных участников. Все как-то отнеслись без энтузиазма. Фиг с вами, трусы и лентяи. По себе знаю - что все отговорки от участия в таких авантюрах - это либо трусость либо лень.

Всё идёт по плану
Вторник - уточнено, что других участников нет. Наталья Сергеевна тоже отказалась.
Предварительный прогноз погоды - на грани. То ли будет, то ли не будет.
Поиск в Интернете вывел на сайт www.aviaclub.ru - как раз то, что мне и нужно было. Всё чёрным по белому серому, русским языком, телефон прилагается. Пофтыкал во всё, что несло полезную информацию, побродил по ссылкам, почитал форум, посмотрел картинки.

И завертелось и началось, эх мать канитель
Среда. Позвонил в клуб. Женский голос мне пояснил примерно то, что было описано на сайте:
  • Стоимость - 1200 за первый прыжок, из них 300 в клубе при инструктаже, 900 - "в поле"
  • Инструктаж в любой будний день
  • Форма одежды - удобно-спортивная
  • Всё будет ОК :)

Вот и ладненько. Скинул эту инфу Ане, предварительно договорившись об инструктаже в пятницу вечером. njurka_ боится. Это нормально. Но от идеи не отказывается. Это отлично.
Четверг я был занят другим делом. Всё вертелось само. Только пообщался со старым знакомым Бакаевым Иваном, который прыгает давно. Ему-то смешно. А я пока не представляю, как это так - шагнуть в бездну.

Но дверь на ключ и страх живуч (лирическое отступление)
Мне проще. Я не смельчак, но я умею бояться конструктивно. Много раз в жизни я боялся. Несколько раз обоснованно боялся, что умру. Это нормально. Дохнут именно бесстрашные :) поэтому естественный отбор постоянно заботится о том, чтобы люди боялись :) (Вот кот у меня грызёт провода - не боится, глупое жывотное) Вполне нормально не умея плавать бояться, когда под ногами нет дна. Вполне нормально бояться ствола или ножа. Если тебя бьют ногами больше 5-и человек - тоже стоит бояться. Естественно бояться высоты. Главное, чтобы страх не сковывал, не превращался в панику. Не мешал принимать логичные и правильные решения. Причём своевременные решения. Я знаю, что я могу подавить страх. Но всё равно было боязливо. Причём у меня наибольший страх вызывал сам страх. Т.е. я боялся не высоты, не неизвестного, а потери контроля над ситуацией из-за страха.
Не тот смел, кто не боится, а тот кто может перебороть свой страх и адекватно действовать


Я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт
Наступила пятница. До начала отпуска остались часы, а отпускные пока не радуют мой карман. Это не очень приятно (мне надо же было купить кроссовки, оплатить прыжок, да и вообще - без денег неуютно). Еще раз звоню в клуб, уточняю, что придём в 18:00 и пройдём инструктаж. Инструктаж проходит по адресу Крылова 24. Ближайшее место оптимальное встречи - станция метро Красный Проспект. У станции 6 выходов (если не считать станцию Сибирскую). Я понимаю, что ближе всего выход непосредственно на ул. Крылова, но опасаюсь там случайно разойтись, поэтому выбираю метом встречи выход у дворца бракосочетаний (там хорошо обозревается во все стороны, место заведомо известное и находится с нужной стороны Красного Проспекта). Диалог в ICQ:
speshuric: Привет. В городе ориентируешься? Станция метро Красный проспект тебе известна?
njurka_: ага, известна
njurka_: только там выходов много
speshuric: ОК. Тогда в 18:00 я тебя жду у дворца бракосочетаний. Главное - не забудь паспорт :-) Внутырь дворца не пойдём - не бойся.
njurka_: правда, правда? теперь я начинаю понимать для чего паспорт :-D
speshuric: нет уж. Дудки. Меня самого внутрь пулемётами загонять придётся.
njurka_: вот, вот и "я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт"
speshuric: значит голодными не останемся :-)
Возвращаюсь раз с работы, накурившись гашиша, жизнь становится прекрасна, и безумно хороша
Пятница. 15:45. Дали денег. Я быстро сбегал за тортиком (чтобы коллег поздравить с первым отпуском моим), начальник достал коньячку заначку. Так я и дождался 16:30. Завершив все свои дела (16:45) пошёл покупать кроссовки. Купил. Съездил до подработки одной - сделал своё присутствие излишним на всю следующую неделю, доехал до станции метро Красный Проспект. 17:45. Примерно так и планировал.
Купил себе мороженного и диск с ИЛ-2. Пошёл к месту встречи.
njurka_ подошла в 17:56. Респект! Идеальное время прибытия :) Всегда бы и все так (да-да aktyf - это именно тебя и касается). Двинулись к клубу.
Потому что на десять девчонок, по статистике девять ребят
Когда мы пришли в клуб, я спросил у вахтёра, как пройти на инструктаж. Подходим к двери с табличкой что-то типа "Класс парашютной подготовки". Пытаюсь открыть - не получается. Стучусь. Из-за двери меня наставили на путь истинный: "Ручку вверх". Это было крайне верным замечанием, которое помогло мне открыть дверь.
Прошли в класс. В классе находились:
  • Инструктор Нина Васильевна
  • Парень, который уже прыгал и привёл свою девушку.
  • Парень в военной форме и его девушка (не прыгали)
  • Я и njurka_
  • И еще три девушки, которые не прыгали
Итого инструктаж проходит 6 девушек и 2 парня. Нет-нет, я не против, но факт достаточно оригинальный. :) Вот вам и "любите девушки, простых романтиков". Ога. Таких же, как и вы :)

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Заполнили заявление. Суть заявления примерно следующая (2 страницы одного листа):
Я, (ФИО), не будучи нарком и дауном (не состою на учете в соотв диспансерах) предупреждён, что прыгать из самолёта - опасно. Причём никто ничего с этим поделать не сможет, поэтому клуб, конечно попытается не допустить вас к прыжкам, но ничего у него не выйдет сделать всё возможное для Вашей безопасности, но ответственность и парашют с лётного поля никто за вас не понесёт.

Урок начался. Цитаты на память:
- Вообще-то курс рассчитан на 53 часа, но нам его надо пройти за 5.
- По ЛЭП идёт напряжение 110 или 220 киловатт.
- Но мы не знаем, родились ли в рубашке и лучше не проверять
- Но ведь хочется уйти с поля на своих ногах
- Новички почти никто не гибнет. Обычно разбиваются профессионалы.

Суть курса:
- Устройство той ботвы, которая должна доставить мешок дерьма с относительно безопасной скоростью на землю.
- Правила работы с этой ботвой и прикрепление её к мешку дерьма.
- Поел - убери за собой Правила полевой сборки парашюта.
- Действия сразу при отделении от ЛА. (ну вот, самолёт улетел, а внизу-то 1000 м...)
- Действия в воздухе ("пойте песни")
- Посадка
- Особые ситуации ("Как правильно обосраться, когда-внизу-всёменьшеметровапрштнеаткрБУМ-ХЛЮП")

Если выполнить хотя бы четверть рекомендаций (особенно при посадке), то домой вы придёте сами. Если больше - придёте довольными.
Потом немного поотрабатывали на практике всё что нам успели объяснить. Не обошлось без микроЧП. Аня открыла запаску.
Всё в итоге заняло около 4 часов (если бы народу было меньше - заняло бы около 3 часов). После всего этого инструктажа страх прыгать уменьшается на 50-70%. Опасности понятны, есть небольшое представление о способах их недопущения. Чего осталось бояться?

Вот только братцы, добраться б дотемна.
Вышли из ДОСААФ РОСТО около 22 часов. Единственная проблема - доехать до дома и выспаться. По пути закупил "пикниковой" еды, чтобы не умереть от голода сразу после прыжка. (Правда ведь обидно было бы приземлиться и умереть от голода?). Посмотрел дома еще раз прогноз погоды - http://gismeteo.ru/ обещает приятно провести время.

Слева поворот, осторожней шофёр
Утро. День прыжка. Меня разбудил кот, потому что будильник я во сне скинул под диван. Звонит Аня: "Выезжаю." Подъехало такси. Правда, в силу нашего топографического кретинизма (всех троих), добирались через жопу. Большим облегчением было увидеть стрелку с надписью "Аэроклуб", а следом "Планеристы" и "СмертникиПарашютисты". Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - голову сложишь :) В общем - добрались.

Кто здесь самый главный анархист?
Приехали. Никому до нас просто нет дела. Никто нас просто не замечает. Методом выделения и последующего интервьюирования топ-менеджмента данного предприятия... (блять, опять срываюсь) Спросили пару человек, они нам сообщили точную последовательность действий: медосмотр (не пил? давление есть? - годен), подписание документов, инструктаж, одевание парашютов (да-да, их одевают 2 шт :) ), проверки парашютов профессионалами, самолёт. В общем, каждый действует самостоятельно (важно: только в пределах своей компетенции), это вам не ресторан с официянтками.
Подошли Анчаровы. Всем семейством. Запечатлели нас для истории.

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный....
Итак. Медосмотр мы прошли (кстати, нигде за всё время, включая инструктаж, паспорт так и не понадобился, прыгайте кто угодно :) ). Дополнительный инструктаж - тоже. Дополнительный инструктаж - это мы попрыгали вниз с двух (примерно) метров и бегло повторили вчерашний материал. Пошли к парашютам.
Дальше мы в общем-то изображали мешки с дерьмом песком. Т.е. парашют на нас нацепляли опытные товарищи и нашей задачей было им не мешать. Всё что требуется от перворазника - выйти из самолёта и мягко шлёпнуться на землю. Но об этом позже.
На нас навесили 20 кг, от которых через 15 минут будет зависеть наша жизнь. Проверили раза по 4 все застёжки/карабины/механизмы. Отсортировали по толщине и высоте (SELECT * FROM paratroopers WHERE id in startlist ORDER BY IsProfessional DESC, weight ASC). И погрузили в "кукурузник". В нацепленном шлеме не слышно почти ничего. Собственно, это одно из предназначений такого шлема. Пока мы взлетаем, пара технических отступлений.

Следи за собой, будь осторожен или "что я узнал о технике простейшего прыжка"
Теоретически вся процедура (в идеале) выглядит так:
1. Грузимся в самолёт в порядке обратном выкидыванию (тяжёлые - вперёд)
2. Поднимаемся на 800 м. Пока поднимаемся - пристегнули стабилизационный парашют.
3. Гудок сирены.
4. Приготовились (руки на кольцо), встали
5. 1000 м. Два гудка.
6. Открывается дверь (скорость ЛА - около 140-160 км/ч).
7. Первыйнах, второйнах, фдисятке :)
8. Когда вышел, ноги вместе, полусогнутые.
9. Начинаешь считать 3 секунды (121, 122, 123). Кольцонах! (124, 125) БЫЩЬ! (открылся купол)
10. Осмотреть купол. Если купол косячный или отсутствует - Кольцонах, запасканах!
11. Остмотреться по сторонам. Если особые ситуации - действовать по неидеальным инструкциям.
12. Проверить управление парашютом.
13. Отцепить стропичку автомата запаски.
13. Болтаться как говно эдельвейс в проруби.
14. 300 м. - щелчок автомата запаски - спозиционироваться на посадку (вдоль ветра).
15. 100 м. - приготовиться к посадке
16. 20м. - напряглись - ждём удара, гасим горизонтальную скорость.
17. БУМ, упали, перекатились.
18. Погасили купол.
19. Подали признаки жизни наблюдающим и соседям. Убедились, что "соседи" их тоже подали.
20. Свернули парашют полевой укладкой. Пошли обратно.

Самые главные пункты - первые несколько секунд и последние. Дети, слушайтесь маму и папу. Внимательно выполняйте указания инструктора!

Из чего же, из чего же из чего же... - Техническое отступление-2 (Судный день)
Что есть парашют Д-6с4 (на котором меня "десантировали")? Это куполообразный мешок из прочной ткани (около 84 м2), который, тормозя тело погруженное в жидкость парашютиста не даёт ему навеки впечататься в историю землю. Вертикальная составляющая скорости при нормальном открытии и при отпущенных стропах должна стабилизироваться к земле на уровне 5 м/с. 5 м/с - это скорость бега трусцой. За счёт ветра скорость выше - до 7 м/с, а это уже скорость быстрого бега трусцой. Что будет, если вы на такой скорости бега на земле споткнётесь? Правильно - ваш ножка нашёл пездец. Поэтому надо садиться правильно.
К этому параюту прицеплен стабилизирующий парашют площадью 1,5 м2. Он вас тормозит до 25 м/с. Не надо приземляться только на нём :) Зато он вытаскивает основной парашют.
В основном парашюте стоит автомат, который для нас - мешков - настроен на 3 с. от отделения от ЛА. Если идиот долго падает и не открывает парашют, за него это сделает автомат. Парашют практически не управляется. Т.е. реальный диапазон куда можно отклониться - примерно 50 м (это такой мааааленький кружок с высоты 1000 м). За счёт разного ветра на разной высоте, это отклонение покрывается погрешностью в 100-150 м. Повернуться можно. Реально "управление" можно использовать только чтобы облегчить себе посадку.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! Когда вы натягиваете стропы для управления парашютом - у Вас возрастает вертикальная скорость. Ибо площадь сечения уменьшается.
Короче - весь аппарат сделан чтобы максимально безопасно сбросить пару тысяч дуболомов-десантников на ничего не подозревающего врага. Желательно подготовить этих десантников за 1-2 прыжка. И он эту функцию выполняет.

Запаска - не помню маркировку. Меньше по площади - около 50 м2. Вертикальная составляющая установившейся скорости - 7 м/с. Предназначен для того, спасти ценный груз при отказе основной системы. Об землю, правда ударяет - мама не горюй.

Идёт по взлётной полосе мой друг Серёга...
АН2 - "Укуркурузник" - это УАЗик неба. В окнах проносятся пейзажи Бердска, вдали синеет большая лужа и краснеет мой дом. Лёгкий мандраж перед прыжком. Напротив сидит красивая девочка Лида парашютистка без стажа прыжков и красивыми большими, но испуганными глазами (угадайте кто??? Вуди Вудпекер!!!njurka_, конечно же). А вообще-то - все внешне спокойны, как бегемоты после пары вёдер новопассита и укуренные травой.
800. Гудок. Приготовились. Я - третий по счету в первой четвёрке. Аня то ли седьмая, то ли восьмая "в общем зачёте". Последними прыгают "профи".
Одели резинки, которыми крепится к запястью кольцо (чтобы дауны не выкидывали его с километровой высоты).
1000. Два гудка. Первая четвёрка - на выход. Первыйнах. Второйнах. Я. Внизу в дымке игрушечная земля. Ветер дует в лицо (примерно как в автомобиле на 120 км/ч, если смотреть в открытое окно.)

Внимание! Далее цитаты песен пошли чаще, как и события :)

Постой паравоз, не стучите колёса, кондуктор, нажми на тормозаааааа
Долгие 2-3 секунды. Левая нога на 5 сантиметров вне ЛА. Вдох. "ПОШЁЛ". Ну я и пошёл пошёл, пошёл - готов.
НЕПРАВИЛЬНО! При отделении забыл про правильное положение.
Летайте самолётами и сами по себе...
шшшшШШШШ (это воздух. слышно даже через шлем). Я, с глазами как у какающей мышки из анекдота падаю. Причём падаю вниз. Всё быстрее. Начинаю отсчёт. Отсчитываю не торопясь, хотя хочется торопиться: "Сто двадцать один, Сто двадцать два, Сто двадцать три... КОЛЬЦОНАХ" (показалось, правда, что сработал одновременно с автоматом). Выдох. Вдох. Ой, бля, а считать? Шлёп... Это меня дёрнул вверх купол. Поднял голову. Болтает меня из стороны в сторону не по деццки. А нефига нарушать инструкции. Мне эта болтанка грозит неприятной посадкой. Купол открылся нормально.
Выдох. Вдох.Хорошо дышать
Выдох. Вдох.
Осмотреться. Всё хорошо, рядом никого. Выдох. Пробую управлять. Вдох. Почти каждое движение получается с третьего раза (ну не потяну же я сразу со всей дури верёвки на которых болтаюсь!!). Вроде всё хорошо. Восставновил дыхание. (Сорри, пульс не проверял, не до того)
Отключаю запаску. Осторожно. Мне она закрытая больше сейчас нравится :)
Труба завода справа. Устаканиваюсь "вдоль" ветра. Ха! Только а) у меня не нулевая скорось вращения (независимо от управления, но она небольшая). б) а ветер-то на разной высоте в разных направлениях. Ну ничего. Притёрлись.
Осмотрелся. ХАРАШО! Земля далеко, я высоко, и наша встреча произойдёт не так быстро, как этого бы хотел Ньютон :)
И по небу прокатите нас, облака!
На своём "облаке" я лечу вниз и кайфую. Адреналин тихонько плещется в крови. Красотищща :) Нашёл свой дом. Нашёл, где парашютисты тусуются. Видно Бердь, Изумрудный. Замечательно.
И упасть чёрной звездой к твоим ногам
Щелчок автомата запаски я не услышал. Зато почувствовал. Лёгкий незаметный тырц. Пора готовиться к прилунению приводнению встрече с полем.
БЛЯ! Меня болтает на стропах, аки маятник. Прикол в том, что на максимуме у меня скорость нихуя не 5 м/с. Конечно же почти все инструкции забыты. Конечно же я ноги держу неправильно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.
100 м. я точно понимаю куда меня припечатает (со скидкой на колебания на стропах). Место идеально ровное. Отлично. Угадать падение так, чтобы коснуться земли на минимальной скорости невозможно. Сел удобнее.
20 м. ап-ап-ап-ап. БАХ. Устоять не пытаюсь, как и учили. Ноги... Где мои ноги. Здесь, однако.
Я поднимаю глаза, я смотрю наверх, моя песня - раненый стерх
Гашу купол. Одновременно подбежал парень "из группы поддержки". Я помахал ему рукой, показав, что всё ок. Пошевелил ногами. Ну, болят немного, но могло быть хуже. Поднимаюсь. Нахожу глазами njurka_. Всё ОК.
Я складываю парашют. Подошли Анчаровы. Шлем был отдан Максиму Павловичу, а Паша был отправлен на помощь Ане (нести парашют). Хожу не хромая, но левая нога немного болит - скорее всего ушиб.

Вновь иду по проклятой земле, гермошлема нет на голове
Дошли до Ани. Поздравили друг друга с успешным выполненим первого прыга :) Пошли сдавать купола. По дороге несём парашюты и Максима Павловича. Однако этот человечек особо прагматичен. Ему стало скучно, когда он узнал, что на аэродроме нет магазинов с мороженным :)

Небольшое отступление:
Есть только МиГ, за него и держись
Аня боялась. Ей (почему-то :) ) было страшно прыгать из самолёта. Наверное, потому что он высоко летел. Она хотела схватиться за самолёт. Инструктор, спасибо ему, мягко и тактично не позволил. Описание "мягко и тактично см. в исполнении автора". Естественно, она тоже половину забыла. Но села она помягче. В общем, njurka_ - теперь я с тобой могу смело пойти в разведку. Наш человек :)

Колечко, колечко, кольцо или "моя прррреееелесть"
Пришли. Оказалось. что я потерял проебал кольцо парашюта. Анчаровы пошли обратно за кольцом. Кольцо нашли. Иначе бы я заплатил за это 200 рублей :) Всё хорошо, что хорошо кончается

Ты шёл неспеша, возвращаясь с войны...
1. Уточнил, нельзя ли прыгнуть еще. Нельзя. Первый прыжок в жизни - он единственный за день. И это праильно, а то похоже бы добил ноги.
2. Потусились еще чуть-чуть и пошли к машине. У машины перекусили и еще раз поздравились, съездили до Анчаровых, скопировали фотки. Потом эти фотки привезли ко мне домой (следующим постом выложу). Аня и я позвонили похвастаться знакомым :)

Теперь я хромаю. Явно - или небольшое растяжение или ушиб (пройдёт за 2-3 дня). Зато нах, навсегда запомню, что инструктора надо слушаться. Могло быть значительно хуже (еще раз вспоминаем пример с быстрым бегом и рисуем себе картину споткнувшегося долбоёба)

Хали-гали, паратрупер, нам с тобою было супер.
Ну и еще раз хочется поблагодарить уважаемого друга и товарища (Ну нахуй опять эту официальшину %) )

Аня! СПАСИБО. Ты - лучшая :) ибо остальных я рядом с собой в небе почему-то не видел :)
Tags: прыги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments