Alexander Speshilov (speshuric) wrote,
Alexander Speshilov
speshuric

Categories:

Большой пост про прыжки

Ахтунк! Attention! Под катом много букф, причём некоторые их комбинации не употребляются в приличном обществе (нецензурная брань и парашютные термины).

Небольшой дисклеймер
Данный текст является сугубо субъективным мнением меня, причём это мнение может не совпадать с мнением объективным и профессиональным. Короче - текст художественный.

Прыжки в Новосибирске
В Новосибирске основным и де факто единственным организатором прыжков является АСК РОСТО. Прыжки с парашютом осуществляются на трёх аэродромах вблизи Новосибирска (Мочище, Бердск, Евсино). Если у Вас возникло желание попробовать прыжки с парашютом, то вот мои дилетантские рекомендации:
1. Прыгнуть (первый раз) можно двумя способами. "Десантный-1000-Бердск" и "Тандем-4000-Мочище". Подробнее тут. Это очень разное.
2. Решили, что хотите прыгнуть? Всё. Берём в руки телефон. Набираем 224-33-33 (естественно, в Новосибе и в рабочее время :) ). Говорим: "Здравствуйте. Я хочу прыгнуть первый раз с парашютом". Это такой пароль. Интеллектуальный автоответчик на том конце провода специально обучен распознавать его.
3. Не пытайтесь собрать 10 друзей, чтобы прыгнуть. Как минимум 8 из них найдут кучу причин не пойти ("Мало денег", "длинный шмель" и т.п.). Первый симптом того, что прыгнуть не получится - попытки собрать "толпу", "шоб веселее было". Решил прыгать - прыгай, а если "все пойдут, и я пойду", то иди нахуй.
4. Если вам нужна информация, а не "поболтать", то не задавайте глупых вопросов на форумах (в том числе на форуме клуба). Умные можно. Но умный вопрос предполагает хоть какое-то понимание предмета. Всё равно до Вашего первого прыжка никто ничего более умного чем эта инструкция не скажет.

Как я ввязался во всё это
Примерно 9 месяцев назад я первый раз прыгнул с парашютом. Прыгал "телепузиком" с десантным парашютом с 1000 метров. Как и следовало ожидать - мне это понравилось, я прыгнул еще 3 раза. Еще до первого прыжка было очевидно, что просто выходить из самолёта и висеть под куполом - интересно, но интерес сохраняется ненадолго. Нужно развитие. Способов развития ровно 2: "классическая" программа подготовки и программа AFF. Классическая программа - чуть дешевле, но дооооолого и не так интенсивно. AFF - дороже (около 45000 рублей) но быстро (мой инструктор говорил, что бывают вундеркинды, которые за 2 дня проходят). В принципе всем сейчас советуют проходить AFF (своё мнение я выскажу но чуть позже). В общем на тот момент плохо у меня было с деньгами и с временем, поэтому пришлось отложить всё.
В марте моё терпение лопнуло. Ну сколько же можно ходить по земле, а не прыгать? И я снова позвонил дилеру в клуб. Записался на AFF. Мне назначили инструктора (его зовут Денис Казанин) и я прослушал курс теории. Во время одного из занятий к нам заглянул некий вечнодовольноухмыляющийся товарищ, про которого Денис сказал, что это Влад и он, скорее всего будет резервным [инструктором]. Личность эту я уже несколько раз видел на аэродроме в Б...дске и даже перед моим третьим прыжком сдавал ему зачёт по особым случаям.

Суть AFF
Что есть AFF (чтобы не дёргать раскладку буду писать АФФ)? Если коротко, то это программа обучения, которая позволяет достаточно быстро научить обучаемого азам прыжков с парашютом. Её особенностью является, что вместе с тобой из самолёта с высоты 4000 метров выпрыгивает еще 1-2-3 человека:
- Основной инструктор (всегда)
- Резервный инструктор (первые несколько уровней, кроме тандема)
- Оператор (за дополнительную деньгу)
Собственно, из-за того, что по большому счету за твои бабки прыгает такой тусняк, АФФ не может быть дешёвой.
Всего в АФФ 7 уровней + первый прыжок тандемом. Каждый прыжок - "экзамен" на данном уровне. "Пересдач" будет столько, сколько потребуется (не бесплатно, естественно). Мне предложили сразу прыгать не тандемом, а самостоятельно (учли, что хоть с 1000 метров, но 4 раза я всё же прыгал). Так что мой путь обучения оказался несколько нетипичным.

АФФ. 1 уровень.
Прыжки состоялись 25 марта в Евсино. Из-за накладок по работе, Денису пришлось забирать меня (в воскресенье!) прямо с работы. В ночь с 24 марта на 25 марта я почти не спал. Думаете из-за прыжков? Фигу! Работал как проклятый. Я думал подремать по пути, но Денис периодически меня гонял по теоретической части ("А ну-ка, скажи мне полный круг контроля..."). Когда приехали, то меня упихали в комбинезон, прогнали несколько раз программу прыжка, вручили шлем, очки, высотомер, перчатки, познакомили с моей системой. Денис и Влад замотались куда-то и я стоял и повторял очередной раз теорию и тренировал "отцепка-запаска".
Приехал Ан-28. Пара десятков товарищей (преимущественно с парашютами за спиной) бодро погрузилась внутрь. Денис ушёл в хвост (он был выпускающим) а я остался сидеть у кабины с Владом. АФФ выходят после всех, но до тандемов. Периодически посматривая на высотомеры добрались до 3000. Одел шлем-очки-высотомер-перчатки. Влад, всё-таки, похоже, немного распиздяй (мелкая неточность при одевании высотомера). 4000. Самолёт летит горизонтально, отсчитываются сотни метров до точки выброски. 0. Тут я ощутил разницу между выброской перворазников из АН-2 с десантными куполами и АН-28 со спортсменами. В АН-2 выходят тройками-четвёрками-пятёрками с интервалом 2-3 секунды: "Ты, ты, ты. Встали. Первый - пощёл... второй - пошёл... третий - пошёл..." А тут они каааак ломанулись... Короче через 3-4 секунды в салоне только тандем, Денис, Влад и я.
Тут я сделал первую ошибку. Я тормозил, а надо было как можно быстрее и собраннее действовать. Каждую секунду самолёт улетает на 60 метров от той точки в которой надо было выйти. Но я всё же подошёл к рампе и встал спиной к ней. Посмотрел направо - мне кивнул спокойный Денис, посмотрел вперёд - мне кивнул ухмыляясь Влад. Посмотрел наверх, на свои руки. Лёгкое движение вперёд, которое является синхронизирующим сигналом для инструкторов, движение назад... Вторая ошибка: движение назад было неуверенным, поэтому меня просто вынесли.
ЙОООУ! Реагировать на сигналы инструктора я начал секунде на шестой-седьмой. ПРОГНИСЬ! НОГИ ОТДАЙ! РУКИ! Не успевал мне подавать команды Денис (команды подаются знаками, потому что поболтать не получится. Шумно-с). Первая считаная высота - 3600 - полный круг контроля. Три тренировочных раскрытия: трогаю бобышку медузы, имитирую движение при раскрытии. Движения корявые, но сложно чего-то другого ожидать от человека, делающего это впервые. 1800. Делаю отмашку, пытаюсь достать бобышку - не получается. Пытаюсь примерно до 1400-1300, после чего Денис открывает меня. Инструктора полетели вниз, я вверх. Открылся прямо под потолком из облаков. Осмотрелся: блин, как и предупреждали - всё белое, куда лететь непонятно. Расчековал клеванты, покрутился, попытался понять куда ветер, попробовал управление, нашёл наконец-то пятнышки куполов внизу-справа и очень далеко. И практически сразу же подала голос рация в шлеме голосом Дениса: "Посмотри направо - тебе туда, если полностью отпустишь клеванты, то может дотянешь, до аэродрома." Отпустил. Тянул-тянул, да не дотянул. Сделав подушку по команде инструктора плюхнулся в снег. В снег приземляться очень приятно - мяяяяяхка.
И тут я понял почему парашютный спорт, сука, экстремальный. До "утоптанного" снегоходами аэродрома было 150-250 метров (точнее оценить сложно в белом поле). А я стоял в снегу чуть выше чем по колено. Причём верхняя часть снега была достаточно плотной, чтобы держать мой вес примерно треть секунды. Потом проваливалась. Картина маслом: я с охапкой тряпок поднимаю ногу на уровень снега, поднимаюсь на него, проваливаюсь по колено. И такая, блять, лестница все 150-250 метров. Не смешно. Я, блять, пиздец, чуть коньки не отбросил, пока дошёл. А всё почему? Правильно! Потому что совершил несколько ошибок: поздно отделился, низко раскрылся, не сразу сориентировался. Ах, да... Еще я не разобрался с рацией. Поэтому за меня даже начали беспокоиться. После такой весёлой прогулки боязнь прыгнуть была начисто сметена боязнью ходить. И я был счастлив, что прыгаю с системой 6-7 килограмм, а не десантными простынями на 20 килов. Пока я брёл, я чётко держал курс на бредущего парашютиста с десантным куполом (школьники, их бросали из АН-2). Когда я дошёл до утрамбованной площадки, я этого парашютиста обогнал, но вдруг мне стало стыдно: только что я сам только что не падал и не плакал с парашютиком на 6-7 килов, а тут плетущийся школьник с десантным. Надо же помочь.Я окликнул: "Эй, парень, может помочь?". Парень радостно закивал. Но оказался девочкой лет 15-16. Оставшиеся 150 метров тащил свой парашют, парашют "того парня" и самого "того парня", прикреплённого к сумке парашюта. Благо, что по утрамбованному снегу можно идти, а не карабкаться.

Когда я пришёл и немного отдышался, мы с Денисом разобрали ошибки первого уровня: прогиб - непостоянный, ноги - непойми что, суета какая-то, не открылся сам. Но уровень Денис зачёл.

АФФ. 2 уровень.
Вместо Влада был уже другой резервный (сорри, забыл имя...). На втором уровне надо научиться крутиться относительно вертикальной оси и передвигаться вперёд. кручения и движения выполняются при помощи рук и воздуха, который потоком набегает снизу. Инструктаж, несколько тренировок на земле, тренировка по особым случаям, осмотр, самолёт. Я вообще заметил, что второй прыжок за день значительно легче первого (третий и четвёртый свой прыжок я тоже в один день прыгал). Поднялись. 3000. Одел шлем-очки-высотомер-перчатки. 4000. Выброска. Быстрее-быстрее (ага "GO FAST" :) ). Основной-Денис-кивок, резервный-кивок, руки-голову-вверх, вперёд-назад-прогнуться! Ээээх! На этот раз я осмысленно увидел улетающий самолёт. "Лёг" при помощи инструкторов за 3-4 секунды. Первый контроль высоты 3800. Краем глаза видел как вокруг нас летал товарищ (как в последствии выяснилось - с видеокамерой, а имя я его, каюсь, тоже забыл). Денис периодически напоминал жестом "ПРОГНИСЬ! НОГИ!". Тренировочные раскрытия. Повороты. Оказалось, что (по крайней мере когда два инструктора держат за шкирку) поворачивать легко. А уж движение вперёд - совсем просто. Высота 1700. Отмашка. Штатное самостоятельное открытие. Вах! Сориентировался еще не даже успел купол наполниться и слайдер сползти. Прямо над стартом. Летаю, круги наворачиваю, Денис мне по рации подсказывает (да уж, забавно было, как три раза право и лево перепутал). Сел метрах в 50 от старта.

Опять разбор полётов. На видео мне показали, как не надо болтать ногами, показали суетливость движений. Ну, что ж... Будем прыгать и исправляться.

А потом я поехал на работу.
Tags: лытдыбр, прыги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments